Личностное развитие
Личностное развитие
В целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе системы ценностей, присущей российскому обществу, Указом Президента от 29 октября 2015 года №536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (РДШ).
Определены основные направления деятельности РДШ. Среди которых «Личностное развитие». Данное направление подразделяется еще на 3 поднаправления, каждое из которых имеет свои задачи.
Популяризация здорового образа жизни:
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам;
- ориентирование школьников на поддержание собственного здоровья и здоровья общества в целом, осознание ценности здоровья;
- формирование знаний об управлении состоянием здоровья, о принципах и формах здорового образа жизни.
Творческое развитие. Цель данного поднаправления – развитие творческого потенциала личности, создание благоприятных условий для развития личности школьника.
Цель реализуется через следующие задачи:
- стимулирование творческой активности школьников;
- предоставление возможности школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал и получить призвание.
Популяризация профессий:
- стимулирование и мотивация школьников к личностному развитию, расширение кругозора в многообразии профессий;
- формирование у школьников представлений о сферах трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального развития;
- формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих эффективности в профессиональной деятельности:
- способности к коммуникации (в устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия;
- способности работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным и культурным различиям;
- способности к самоорганизации и самообразованию.
Организационные формы деятельности:
- Конкурс, фестиваль творческих работ, проектов, школьных конференций;
- Тематические недели, дни внеучебной деятельности ОУ;
- Реализация инициативных детских проектов;
- Организация праздников, творческих конкурсов;
- Организация событий, связанных с традициями нашей школы;
- Организация информационно-исследовательских мероприятий, направленных на противодействие и борьбу с асоциальными явлениями, пропаганду здорового образа жизни( проведение социологических исследований, научно-методических мероприятий);
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Поддержка работы школьных спортивных секций;
- Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
- Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, встреч с интересными людьми;
- Привлечение обучающихся, мотивация и поддержка их личностного развития и профессионального выбора.