Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
   

Организация горячего питания

Федеральные документы

Региональные документы

Об усилении контроля организации и качества питания учащихся в 2020/21 учебном году

Примерное двухнедельное меню

Бракеражная комиссия

Положение по питанию

Приказ по питанию

Программа производ. контроля за качеством питания

Ежедневное меню (food на сайте)

Примерное двух недельное меню

 

Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с 1-го по 4-й класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своём Послании Федеральному Собранию.

Подпрограмма «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»

Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту воспитанников детских домов, школ-интернатов, укреплению их здоровья, а значит и успешному обучению, является рациональное питание.

Результаты исследований свидетельствуют о значительных нарушениях в структуре питания школьников, выраженных в разной степени. К этим на­рушениям относятся: избыточное потребление животных жиров, дефицит полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ, микро­элементов (железа, йода, фтора, цинка), недостаточное потребление пищевых волокон, а также дефицит белков животного происхождения. Следствием это­го является широкое распространение среди школьников таких заболеваний, как кариес, анемия, гипотиреоз, рост желудочно-кишечных заболеваний.

Основными принципами при разработке рационального питания явля­ется соответствие энергетичности рациона суточным энергозатратам детей и подростков, соответственно химическому составу, энергетичности и объе­ма рациона возрастным потребностям и особенностям организма, сбаланси­рованному соотношению питательных веществ в рационе.

С 1 сентября 2007 года «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принимает участие в эксперименте «Разговор о правильном питании», с целью формирования у воспитанников основ культуры питания, как одной из составляющих  здорового образа жизни. Обязательным условием рационального питания детей, являются наличие в школе примерного меню. Примерное меню- это тщательно разработанный, кулинарно-грамотно составленный подбор продуктов и блюд для каждого приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). Примерное меню в школе разработано на 14 дней, в нем учтены рекомендации органа Роспотребнадзора, направленные на безопасность питания и профилактику острых кишечных  заболеваний.

Особое место в рационе занимают белковые продукты. На завтрак готовят каши, сваренные на молоке, что обеспечивает потребность ребенка в белке, легкоусвояемым детским организмом. Овощи и фрукты получают дети каждый день. Много витаминов и углеводов в растительной пище. Блюда из мяса, птицы ребенок ежедневно съедает во время обеда.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей в нашей школе.

 

Мероприятия по подготовке и реализации эксперимента по совершенствованию организации питания «Разговор о правильном питании»

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Исполнитель

  1. 1

Приобретение оборудования для столовой школы

 

Зам. директора АХЧ

  1. 2

Проведение переоснащения и перепланировки пищеблока и столовой.

постоянно

Руководство школы

  1. 3

Заключение договоров о поставке продуктов питания, рекомендуемых для школьного питания. Укомплектование пищеблока необходимыми татами.

постоянно

Руководство школы

  1. 4

Организовать комиссию по подготовке и реализации эксперимента «Разговор о правильном питании».

 

Руководство школы

  1. 5

Оформление стенда «Кушайте на здоровье!».

 

Врач, заместитель директора

  1. 6

Разработка примерного четырехнедельного меню.

Ежегодно

Директор, диетсестра, кладовщик

  1. 7

Обеспечение своевременного опроса школьников о выбранном меню.

Еженедельно

Воспитатели

  1. 8

Проведение цикла бесед, лекций о правильном питании.

Постоянно

Врач

  1. 9

Проведение цикла бесед, лекций о правильном питании.

Постоянно

Комиссия по питанию

  1. 10

Установление контактов с организаторами эксперимента «разговор о правильном питании».

Постоянно

Руководство школы

  1. 11

Введение в планирование работы по курсу Г.К. Селевко разделов: «Этикет»; «Социокультурные аспекты питания, как составляющая общей культуры человека».

Ежегодно

Заместители директора

  1. 12

Проведение открытых занятий по режиму гигиены, рациону, культуре питания

В течении года

Заместитель директора, воспитатели

  1. 13

Организация конкурсов : «Где и как мы едим», «Как питались на Руси» и т.д.

В течении года

Заместитель директора, воспитатели

  1. 14

Отчет ответственных за организацию питания.

Ежемесячно

Заместитель директора

 


Проверка тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2021
Конструктор сайтов - uCoz