Организация горячего питания
Об усилении контроля организации и качества питания учащихся в 2020/21 учебном году
Программа производ. контроля за качеством питания
Ежедневное меню (food на сайте)
Примерное двух недельное меню
Задачу обеспечить бесплатным горячим питанием всех учащихся начальной школы с 1-го по 4-й класс обозначил Президент Российской Федерации Владимир Путин 15 января в своём Послании Федеральному Собранию.
Подпрограмма «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ»
Одним из важных условий, благоприятствующих нормальному росту воспитанников детских домов, школ-интернатов, укреплению их здоровья, а значит и успешному обучению, является рациональное питание.
Результаты исследований свидетельствуют о значительных нарушениях в структуре питания школьников, выраженных в разной степени. К этим нарушениям относятся: избыточное потребление животных жиров, дефицит полиненасыщенных жирных кислот, витаминов, минеральных веществ, микроэлементов (железа, йода, фтора, цинка), недостаточное потребление пищевых волокон, а также дефицит белков животного происхождения. Следствием этого является широкое распространение среди школьников таких заболеваний, как кариес, анемия, гипотиреоз, рост желудочно-кишечных заболеваний.
Основными принципами при разработке рационального питания является соответствие энергетичности рациона суточным энергозатратам детей и подростков, соответственно химическому составу, энергетичности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма, сбалансированному соотношению питательных веществ в рационе.
С 1 сентября 2007 года «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», принимает участие в эксперименте «Разговор о правильном питании», с целью формирования у воспитанников основ культуры питания, как одной из составляющих здорового образа жизни. Обязательным условием рационального питания детей, являются наличие в школе примерного меню. Примерное меню- это тщательно разработанный, кулинарно-грамотно составленный подбор продуктов и блюд для каждого приема пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, сонник). Примерное меню в школе разработано на 14 дней, в нем учтены рекомендации органа Роспотребнадзора, направленные на безопасность питания и профилактику острых кишечных заболеваний.
Особое место в рационе занимают белковые продукты. На завтрак готовят каши, сваренные на молоке, что обеспечивает потребность ребенка в белке, легкоусвояемым детским организмом. Овощи и фрукты получают дети каждый день. Много витаминов и углеводов в растительной пище. Блюда из мяса, птицы ребенок ежедневно съедает во время обеда.
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей в нашей школе.
Мероприятия по подготовке и реализации эксперимента по совершенствованию организации питания «Разговор о правильном питании»
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Исполнитель |
|
Приобретение оборудования для столовой школы |
|
Зам. директора АХЧ |
|
Проведение переоснащения и перепланировки пищеблока и столовой. |
постоянно |
Руководство школы |
|
Заключение договоров о поставке продуктов питания, рекомендуемых для школьного питания. Укомплектование пищеблока необходимыми татами. |
постоянно |
Руководство школы |
|
Организовать комиссию по подготовке и реализации эксперимента «Разговор о правильном питании». |
|
Руководство школы |
|
Оформление стенда «Кушайте на здоровье!». |
|
Врач, заместитель директора |
|
Разработка примерного четырехнедельного меню. |
Ежегодно |
Директор, диетсестра, кладовщик |
|
Обеспечение своевременного опроса школьников о выбранном меню. |
Еженедельно |
Воспитатели |
|
Проведение цикла бесед, лекций о правильном питании. |
Постоянно |
Врач |
|
Проведение цикла бесед, лекций о правильном питании. |
Постоянно |
Комиссия по питанию |
|
Установление контактов с организаторами эксперимента «разговор о правильном питании». |
Постоянно |
Руководство школы |
|
Введение в планирование работы по курсу Г.К. Селевко разделов: «Этикет»; «Социокультурные аспекты питания, как составляющая общей культуры человека». |
Ежегодно |
Заместители директора |
|
Проведение открытых занятий по режиму гигиены, рациону, культуре питания |
В течении года |
Заместитель директора, воспитатели |
|
Организация конкурсов : «Где и как мы едим», «Как питались на Руси» и т.д. |
В течении года |
Заместитель директора, воспитатели |
|
Отчет ответственных за организацию питания. |
Ежемесячно |
Заместитель директора |