Психолог
Деятельность по психологическому сопровождению
Расписание работы сенсорной комнаты на 2018-2019 уч. год (скачать)
Расписание работы кабинета консультирования на 2018-2019 уч. год (скачать)
Недельное расписание педагога-психолога по начальному и среднему звену на 2018-2019 уч.год (скачать)
Недельное расписание педагога – психолога по среднему и старшему звену (скачать)
Расписание занятий в реабилитационном блоке (скачать)
Расчет рабочего времени в неделю педагога-психолога по сопровождению участников образовательного процесса (2 ставки, 36 часов). (скачать)
Перспективный план работы педагога-психолога начальной школы и среднего звена (скачать)
Перспективный план педагога-психолога (среднее и старшее звено) (скачать)
Перспективное планирование деятельности педагога—психолога с учащимися начальной школы, среднего звена (скачать)
Перспективное планирование деятельности педагога—психолога с учащимися среднего и старшего звена (скачать)
Расчет рабочего времени по разным направлениям психологической деятельности. (скачать)
Психолого-педагогическая диагностика
Цель данного направления деятельности — психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов; определения индивидуального стиля познавательной деятельности и др.
Основанием для проведения психодиагностических мероприятий является план работы школы.
С целью отслеживания динамики в развитии детей проводятся диагностики в 1, 5, 7, 9 и 11 классах.
В 1 классе диагностика проводится по адаптации детей к новым условиям и готовности к школе (в начале года и для отслеживания динамики развития у учащихся в конце года).
В 5 классе проводятся диагностики с целью отслеживания динамики психолого-педагогического развития учащихся на этапе адаптации при переходе в среднее звено.
В 7 классе учащиеся обследуются с целью отслеживания динамики психологического развития в пубертатный период.
В 9 и 11 классах диагностики проводятся с целью отслеживания динамики развития и выявление соответствия у старшеклассников выбранной профессии их способностям.
Результаты диагностик доводятся до сведения воспитателей и учителей на индивидуальных консультациях. Динамика личностного развития фиксируется в индивидуальной карте развития учащиеся.
Коррекционно-развивающая работа
Цель данного направления работы – создание условий
для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся на развитие познавательной, эмоционально-личностной и социальной сфер жизни.
Данный вид деятельности носит индивидуальный характер. С каждым нуждающимся ребенком проводятся занятия по коррекционным программам.
- Снятие психологического дискомфорта вновь прибывших детей (в группе и индивидуально);
- Индивидуальные занятия с детьми группы «риска».
- Сказкатерапия
- Коррекционно-разивающие занятия по программе «Учимся учиться» Богатовой Е.Н.
- Занятия в сенсорной комнате по программе Г.П.Аксеновой.
Индивидуальная психологическая консультативная деятельность
проводится с учителями и воспитателями 1 – 11 классов в утвержденное планом время по итогам диагностики детей. Работа по консультативному направлению дает обратную связь, когда можно отследить эффективность рекомендаций, степень выполнения этих рекомендаций ребенком и взрослым. Увидеть и оценить ту работу, которую каждый ведет над собой. Консультирование проводится в специальной для этого вида деятельности комнате. Психологическое консультирование включает в себя принципы: принцип конфиденциальности, принцип нейтральности и открытости.
Консультативная деятельность проводится в отношении детей 5, 7, 9, 11 классов, где ребята узнают о своих индивидуальных особенностях. С каждым ребенком отведено по 4 встречи. Последовательно дети узнают об особенностях своего интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Старшеклассники ознакамливаются, куда им лучше поступить, чтобы их индивидуальные особенности помогали им в дальнейшем обучении. Данная деятельность помогает детям понять себя и особенности своего поведения в различных ситуациях. Знание о себе способствуют обдумыванию своих действий, как в жизненных, так и в конфликтных ситуациях.
Психопрофилактика и просвещение
Цель принципиально важного направления школьной практической деятельности педагога-психолога – развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, воспитателей, родителей.
Психопрофилактическая работа педагога-психолога строится в соответствии с планами работы учреждений образования.
Осуществляется в интерактивной форме на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях, НПС.
Содержанием психопрофилактической и просветительской работы для педагогов должно стать обучение педагогов учреждения образования технологиям проведения мероприятий по социализации учащихся на разных этапах обучения и воспитания, приемам интерактивного взаимодействия учителя с учениками, организации и проведения педагогического диагностического мероприятия и т.п.
С учащимися мероприятия организуются на классных часах, с родителями – на родительских собраниях и др. К проведению этих мероприятий могут привлекаться соответствующие специалисты.
Основой для выбора темы являются: ситуация в образовательной среде данной школы; психологическое содержание возрастных и кризисных периодов обучения; психологические аспекты трансформации образования.
Профилактические занятия по программам с учащимися проводятся в групповой форме или индивидуально.
Начальная школа:
- Видео и аудиорелакс (в группе)
- Занятия по программе Т.В.Азаровой «Адаптация первоклассников»
- Занятия по программе М.Р. Битяновой «Профессия-школьник»
- Занятия по программе Н.П. Слободянник «Давайте жить дружно»
- Занятия по программе Н.П. Слободянник «Я учусь владеть собой»
- Занятия по программе Ю.Б. Гатанова «Курс развития творческого мышления для детей 6-8 лет»
Среднее звено:
-
Развивающие занятия по программе Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»
- Занятия по медиаторской программе (составитель Г.А. Павлович)
Старшая школа:
- Развивающие занятия по программе Г.К. Селевко «Самосовершенствование личности»
- Занятия по программе Стебневой Н., Королевой Н. по подготовке выпускников к ЕГЭ «Путь к успеху»
- Занятия по программе «Школа молодой семьи»