Вы вошли как Гость 
Группа "Гости"
   

Главная » 2013 » Июль » 2 » ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013 год
15:31
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013 год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2013 год
  ГОУ ТО «Киреевская школа-интернат для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей»

   Целями деятельности учреждения являются:
 - создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
 - обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся (воспитанников);
 - освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся (воспитанников);
 - охрана прав и интересов воспитанников;
- создание обучающимся (воспитанникам) с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
   Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией № 0133/01046 от 17.02.2012 и приложения к нему. Администрация школы-интерната свою деятельность выстраивает на принципах уважения к детям, педагогам, обслуживающему персоналу в соответствии с существующим образовательным и трудовым законодательством.
  В основе управленческой деятельности школы лежит инновационный скоординированный подход работы администрации по направлениям. Деятельность каждого направления наполнена глубоким содержанием; каждым направлением выработан свой диагностический скрининг выявления успехов и проблем в развитии детей; отработаны теоретические, методические, организационные, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.  В школе-интернате работают высококвалифицированные педагоги, постоянно повышающие свой профессиональный уровень, овладевающие инновационными технологиями: ИКТ, модульными технологиями, технологиями проблемного обучения, здоровье сберегающими технологиями.

                        Инновационная деятельность.

 В свете доктрины «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017г.» (Указ Президента РФ Путина В.В. от 1.06.12г №761) школа-интернат в 2012-2013 учебном году продолжила свою инновационную деятельность по практической реализации проектов: «Школа Здоровья», «Школа-интернат в составе Вузовского комплекса», «Разговор о правильном питании», регионального проекта «Пространство детства: современность и будущее», являясь стажировочной площадкой по внедрению проекта «Школа-интернат как инновационный центр по формированию социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».   09.04.2013г. для педагогов-воспитателей из семи государственных учреждений Тульской области на базе школы-интерната организован и проведен семинар-практикум совместно с кафедрой технологий обучения и воспитания и дополнительного образования детей в рамках реализации деятельности региональных стажировочных площадок по направлениям: здоровье сберегающее пространство (здоровье сберегающие технологии, работа с детьми, имеющими  ограниченные возможности здоровья) по теме: «Современные воспитательные технологии как средство социализации воспитанников и интеграции их с обществом». В ходе стажировки слушатели погрузились в ситуацию освоения традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих социализацию воспитанников в учебной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании детей. Открытые занятия с детьми носили интегративный характер и позволили участникам семинара включиться в педагогическую рефлексию, освоение технологий фасилитации труда учителя, педагогической поддержки жизненного самоопределения воспитанников и др.
 На 4 областных педагогических чтениях «Актуальные проблемы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» в институте развития Аксенова Г.П. выступила с темой: «Роль психолого-медико-педагогического консилиума в решении проблем социализации воспитанников школы-интерната», где раскрыла следующие функции школьного консилиума в интернате по характеру решаемых задач: преобразующую образовательную среду; мотивирующую; просветительскую; аналитическую; координирующую; контролирующую.     За время существования консилиума проведено 139 заседаний в отношении 911 учащихся. По целевому назначению заседаний больший процент приходится на отслеживание динамики развития детей, меньший, благодаря многофункциональной деятельности консилиума и организации системы сопровождения,  - на трудности в обучении, поведении и общении. Разработаны формы отчетов участников сопровождения по ликвидации пробелов у вновьприбывших детей.
 В 2012-2013 учебном году проведено 10 заседаний в отношении 54 детей. В начальной школе проведено 2 заседания (7 чел.); в среднем звене – 5 заседаний (21 чел.); в старшей школе – 3 заседания (26 чел.).  Продолжена работа по сопровождению деятельности педагогов. Проведены семинары по профилактике профвыгорания членов педагогического коллектива. Научно-практический семинар «Мои года – мое богатство» в тренинговой форме с целями: снижения личностной тревожности участников относительно своих возрастных возможностей; профилактики консерватизма в приобретение новых знаний, содержал теоретические сведения о возрасте зрелости, сопровождался психологическими техниками арт-терапии, релакса, визуализации. Самодиагностика помогла педагогам определить свой психологический возраст, жизненные ценности, психологическую атмосферу в семье, отношение к коллегам, отношение к своему здоровью и т.д. Анкетированием педагогов по «Шкале профессионального стресса», в целом, по результатам отмечается благополучная обстановка в состояние членов педагогического коллектива.  
 В соответствии с планированием идет консультативная и просветительская деятельность. Выпуск информационных листков, выступлений на консилиумах и педсоветах освещали темы возрастных особенностей детей и здоровье сберегающих сведений. Методическое консультирование молодых специалистов и вновь устроившихся педагогов позволило повысить их уровень профессиональной компетентности, психологической культуры, уверенности и адаптированности в коллективе.
   С целью инновационного обновления, возможности разнообразить жизнедеятельность детей-сирот в конце января спланированы и затем проведены психологические акции: «Тайный друг», «Веселый сказочник», «Вам – письмо!», «Выздоравливай скорее…» как вид психологической работы в игровой форме, развивающий у участников креативность, гибкость в принятии нового опыта. Новизна данной методической идеи заключается в переносе этой формы психологической деятельности в условие школы-интерната.
  Для оптимизации досуга детей, профилактики сезонной депрессии, снятия напряжения в учебном процессе, снижения тревожности, проблем одиночества и страхов в середине самой длительной четверти проведена Неделя Позитива, объединившая мастер-классы специалистов сопровождения медико-психолого-педагогических направлений, под руководством Аксеновой Г.П., и ежедневные позитивные жизнеутверждающие мероприятия на переменах для детей и взрослых.
   В этом году продолжено проведение видео-релакса в комнате психологической разгрузки для детей 1-11 классов. Через созерцание видов природы со звуками музыки дети осознают тесную взаимосвязь и взаимозависимость природы и человека.     Занятия по саморегуляции в сенсорной комнате для учащихся и педагогов служат профилактике овладения своим состоянием в критической ситуации через телесные ощущения и репрезентативные стимулы.
   В психологическом сопровождении диагностика занимает 12,8% времени работы; консультирование – 17,5%; коррекционно-развивающая работа – 40,7%; профилактическая – 21,6%. Такое соотношение видов психологической помощи дает возможность полнее решить проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей и педагогов. Психологическое просвещение сопровождает образовательные мероприятия для детей: «Неделя правовых знаний» по теме «Зависимости», «Бал хорошистов и отличников» и т.д.   Групповые занятия психолога организованы по программам: 1 кл. – Т.В. Азаровой «Адаптация первоклассников» в чередовании с программой М.А. Панфиловой «Лесные сказки». 2кл. – Н.П. Слободяник «Я учусь владеть собой»; 3кл. – М.Б.Битяновой «Профессия – школьник»; 4кл. - К.Фопеля «Как научить детей сотрудничать». 5-11 кл. – Г.К.Селевко «Самосовершенствование личности школьника» в комплексе с медицинским сопровождением по программе «Мое здоровье» и социально-педагогическим - «Эмоциональный канал».
  По рекомендациям школьного ПМПк для каждого ребенка начальной школы разработаны индивидуальные планы развития на основе программы Аксеновой Г.П., Веретюхиной Н.В. «Система упражнений по коррекции психического развития детей».
    Продолжена логопедическая деятельность по коррекции и развитию речи детей. Проведен научно-практический семинар «Взаимодействие логопеда и педагогов по индивидуализации образовательного процесса с учетом уровня речевого развития детей» для педагогов начальной школы.  Проведен мастер-класс на районном МО «Использование ИКТ на логопедических занятиях» по распространению опыта.
        Требованиям ФГОС соответствует продолжение работы в начальной школе,  по программам: «Педагогика здоровья» В.Н. Касаткина, формирующая у детей валеолого-гигиенические навыки, установки на ЗОЖ; «Игровой час»; «Громкое чтение; «Этикет»; «Обучение плаванию».
   Психологическое сопровождение учащихся
 Цель: создание психолого-педагогических условий для обеспечения оптимального развития учащихся, сохранение и укрепление психологического здоровья детей в условиях комплексного сопровождения.
  С 1998 года реализуется экспериментальный проект «Школа здоровья». Общими целями специалистов медико-психолого-педагогического направлений является создание условий для здоровья детей и взрослых. На заседаниях школьного ПМПК вырабатывается совместная стратегия и тактика сопровождения детей специалистами, анализируется содержание и эффективность этой деятельности.    Реализация учебного плана В школе-интернате реализуется образовательная программа как целостная система мер по гуманизации, гуманитаризации, индивидуализации, дифференциации обучения.
  Из года в год наблюдается стабильный уровень качества знаний, успешные результаты выпускников на итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.    

Воспитательные технологии.

   Процесс воспитания в школе строится по следующим направлениям: духовно-нравственное, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, патриотическое.
    Нравственные качества учащихся формируются в конкретных делах: на классных часах, экскурсиях, традиционных школьных мероприятиях.
   Развитие патриотических качеств проходит через организацию уроков Памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, проведение военно-спортивных соревнований, игры «Зарницы».    Воспитателями в системе ведётся работа по утверждённым программам сопровождения развития детей: «Самосовершенствование личности», «Громкое чтение», «Игровой час» и др.           В 2009 году построен физкультурно-оздоровительный комплекс, работает 11 спортивных секций, регулярно проводятся дни Здоровья, спортивные праздники. Создан спортивный клуб «Каскад».
     Медицинское сопровождение.
  Сохранению здоровья детей способствует соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном процессе и работа по медицинскому сопровождению по программе «Твое здоровье». Все учащиеся проходят ежегодную диспансеризацию.
        Медицинская служба постоянно проводит комплекс профилактических и общеукрепляющих мероприятий для учащихся.
       В школе-интернате реализуется программа «Здоровое питание», целью которой является формирование у воспитанников основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни, расширение знаний о правилах рационального питания.
                 Социальное сопровождение воспитанников
 Цель: защита прав  детей-сирот, отслеживание сохранности жилья или его приобретения, выплаты пенсий, алиментов, пособий. В школе-интернате организована профессиональная подготовка воспитанников по специальностям «Парикмахер» и «Оператор ЭВМ».    В 2010 году создан центр подготовки детей  к самостоятельной жизни.    С 2001 года в интернате действует структурное подразделение «Социальная     гостиница» для постинтернатного сопровождения выпускников.
         Работа по постинтернатному сопровождению  направлена на поддержку выпускников, помощь в их самореализации, социализации в обществе и решении жилищных проблем.
    Традиционными стали встречи с выпускниками школы-интерната.
 
 Наши достижения:

 1.Команда «Маста - фанк» стала победителем чемпионата России по хип-хоп  аэробике. (рук. Степанов В.М.)
 2.Футболисты нашей школы заняли третье место в международном отборочном (Российском турнире) «Кубок мира и согласия..
 3.Призовые места наши воспитанники заняли в областном фестивале художественного творчества «Радуйтесь, дети!».
Дети  принимали  участие  в  конкурсах:
 - Областной  фестиваль детского  творчества «Встреча  разных  культур: узнаем  друг       о друге,- узнаём друг от  друга».
 - Областной  тематический  конкурс на  лучший  плакат  антинаркотической  тематики.
 - Областной  конкурс  фоторабот  « Доброта  спасёт  мир» ( Безгубов А., Романов А., Панченко А.)
- Областной  конкурс  баннеров « За  жизнь  без  наркотиков»
 - Областной  конкурс  компьютерных  презентаций « Мир  без  насилия».
  Воспитанники 9-11 классов принимали участие в районном ток-шоу « В 21 век-лучшее!» активное участие приняли в городском Фестивале детского творчества «За счастливое детство!»
   Ведется большая работа по обеспечению условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса. Разработаны мероприятия, имеется паспорт по антитеррористической защищенности. Киреевская школа-интернат – учреждение, открытое для общественности. Привлекаются общественные организации в системе государственно-общественного управления учреждением. В новой редакции Устава подробно прописана система управления учреждением. Создан управляющий и попечительский совет, функционирует собрание трудового коллектива. Периодически на школьном сайте в сети Интернет выкладывается информация с фото о школьной жизни, публикуется анализ работы за учебный год. В учреждении накоплен положительный опыт взаимодействия с организациями (как российскими, так и зарубежными) – социальными партнерами по привлечению внебюджетных источников финансирования школы-интерната.
   Руководство школы-интерната одним из приоритетных направлений в своей работе считает финансово-хозяйственную деятельность по освоению лимитов бюджетных обязательств, укрепление материальной базы комплекса, целевое использование средств, сохранность материальных запасов. В учреждении разработана учетная политика в соответствии с бюджетным Кодексом, инновациями, предлагаемые администрацией тульской области. Все бухгалтера освоили УРМ, отсутствует нецелевое использование средств, своевременно и качественно предоставляются финансовые документы.                 
   Руководство школы-интерната свою деятельность выстраивает на принципах уважения к детям, педагогам, обслуживающему персоналу в соответствии с существующим образовательным и трудовым законодательством. 
Скачать  в PDF.
Категория: Новости | Просмотров: 1227 | Добавил: warko | Теги: 2013 год, доклад, публичный | Рейтинг: 5.0/1
Дизайн для сайтов. Красивые шаблоны для Ucoz

Проверка тИЦ и PR
Copyright MyCorp © 2022
Конструктор сайтов - uCoz